Действия парламентской фракции ACUM – Платформа DA были скромными, по причине того, что практически три месяца парламент не работал. Наиболее важными достижениями, по мнению председателя фракции Александру Слусаря, являются отчёт Следственной комиссии по банковскому мошенничеству, а также продление использования патентов ещё на три года, передает IPN.
Помимо совместных действий, в число инициатив Платформы DA входит создание Следственной комиссии по банковскому мошенничеству и презентация её отчета. Александру Слусарь гордится тем, что ему, вместе с коллегами, удалось подготовить этот отчёт, и в результате было принято постановление парламента. «Независимо от того, что будет дальше, оно (постановление) является ориентиром для пересмотра „Закона о миллиарде” и для расследования дела, а также для других действий, которые предстоит предпринять. И даже если эти действия не будут предприняты ДПМ–ПСРМ, то это постановление в любом случае остаётся ориентиром», — отметил депутат.
По его словам, ещё одним важным достижением является продление срока, в течение которого малые предприниматели могут работать на основе патента. Это было целью Платформы. ПППДП обещала, что малый бизнес, коммерсанты смогут работать, не подвергаясь угрозе приостановки их деятельности. По его мнению, продление на три года срока допустимости патентов обеспечило больше стабильности 20 тысячам человек, и это хорошо.
Говоря о предвыборных обещаниях блока ACUM, Александру Слусарь привёл в качестве примера закон Магницкого, отсрочка принятия которого стала компромиссом при подписании политического соглашения с ПСРМ. Депутат сообщил, что Платформа DA не отказывается от данной инициативы и от закона о создании Антикоррупционного суда. По его словам, этот вопрос предстояло обсудить в контексте масштабной реформы юстиции. «К сожалению, мы оказались там, где мы оказались. Не думаю, что додоновская власть рассчитывает провести подлинную реформу правосудия. Будет только её имитация», — считает председатель фракции ACUM – Платформа DA.
Больше всего депутат сожалеет о том, что не удалось правильным образом применить Декларацию о захваченном государстве. Потому что следовало принять специальные законы, отправить в отставку подавляющее большинство чиновников из различных важных учреждений, в первую очередь из регулирующих органов – НАРЭ, Счётной палаты, СТР, Совета по конкуренции и других. «К сожалению, пошли по другому пути, который был не вполне правильным. Декларация осталось символическим документом», — утверждает Слусарь.