Бездомные животные в Приднестровье. Все начинается с человечности!

247d5dc89be

«Когда ушастые питомцы приюта неровным, разрывающим душу, лаем пытаются привлечь твое внимание, ощущаешь бессилие. Потом находишь в себе ресурсы хоть на мгновение стать чьей-то надеждой. Плохо это или хорошо в данной ситуации я решить не смогла — уж очень хотелось напомнить лохматым товарищам о радости прикосновений, игр и общения…»

Я прочитала эти строки в Инстаграме подруги. Зацепило. Местные СМИ как раз раскручивали тему безнадзорных животных в республике, рассуждали о вечных истинах, кто виноват и что делать. Есть сезонная закономерность у этих вопросов. С наступлением весны о любви поют не только птицы и Стас Михайлов — в этот период случаются так называемые «собачьи свадьбы». Они рождают волну дискуссий: недовольные требуют отстрела «женишков» с «невестами», зоозащитники их спасают. И так каждый год…

Одна сторона

Бродячие собаки могут проявлять агрессию. Это чревато сильнейшим испугом и физическими увечиями. Животные являются переносчиками бешенства, поэтому после укуса пострадавшему следует вводить противовирусную вакцину. Стоимость одной – 140 рублей, а полная вакцинация состоит из пяти доз. Выходит, чтобы не заболеть, человеку после контакта с собакой необходимо 700 рублей. Стоимость профилактической вакцинации животного стоит 5-10 рублей, но об этом позже…

В прошлом году только в Тирасполе зарегистрировано более 300  случаев укусов собак.Власти решают проблему через усыпление или отстрел животных. Для этих целей в столице выделено около 240 тысяч рублей. Отлов производится по заявлению жителей. Избавляются от братьев меньших с помощью препарата «Дитилин». Он запрещен в Европе, так как признан крайне жестокой мерой регуляции численности животных.Смерть от удушья наступает в течение 15-20 минут, в то время как собака находится в полном сознании.

В случае с отстрелами есть и другойпсихологический аспект: еще несколько лет назад убийство лохматых происходило днем, на глазах обычных людей, в том числе детей. Более того, тела мертвых животных могли оставаться в людных местах по несколько часов. Сейчас это случается реже, но случается…

Другая сторона

Зоозащитники, конечно, считают подобные меры антигуманными и экономически провальными. Стерилизация животного стоит от 90 до 150 рублей в зависимости от размера животного, отстрел – 103 рубля. Но убийства не решают проблему, т.к. после массовых уничтожений бездомных собак их популяция быстро восстанавливает свою численность. Свято место ведь пусто не бывает? На освободившуюся территорию приходят животные из других мест, плюс подрастают щенки. Поэтому общественники агитируют за введение в стране программы ОСВВ – «отлов – стерилизация – вакцинация – возврат». Привитую и стерилизованную собаку с биркой в ухе возвращают на прежнее место обитания. Она больше не представляет угрозы для людей, а в лучшем случае еще может найти  новых хозяев. Данная система применяется в соседней Одессе, России, Греции, отдельных регионах Боснии и Герцеговины, Болгарии, Италии, Мальты, Сербии, и Испании. Нельзя сказать, что такой метод полностью решает проблему, ведь без должного присмотра собаки все равно могут быть чем-то болеть и проявлять агрессию к человеку.

Неплохим вариантом являются специальные приюты для братьев наших меньших. В Приднестровье такой имеется в Бендерах, в Рыбнице Центр временного содержания бездомных животных открылся в прошлом году, в Тирасполе для этих целей власти выделили территорию несколько месяцев назад.

Разрывающий душу лай…

Я приехала в Бендерский приют в воскресенье. День был теплым и солнечным. Моим экскурсоводом стала волонтер Инна. Она рассказала, что дома выхаживает семь котов, сюда (в приют) привела пять собак. Теперь это ее подопечные.

Еще до того, как мы вошли, я услышала крики животных. Их никто не мучил, просто бесконечный лай для этого места – норма. Собаки так просят внимания, так говорят о своем голоде. Кошки ластятся. Их, конечно, кормят, но недостаточно. Потому что огромная территория приюта переполнена лохматыми. Сюда попадают «брошенки», инвалиды, старички и спасенные от живодеров. На человека они действительно смотрят с надеждой, за секунду уплетают угощения, прыгают, танцуют и как скалолазы взбираются по сетке вольера…

В приюте всегда нуждаются в помощи, лекарствах и продуктах. Здесь работают пять человек, что абсолютно не соотносится с размерами территории и количеством животных. Помогают волонтеры. Инна приезжает сюда два-три раза в неделю. Она не только кормит питомцев, но и гуляет с ними. Выводит собак за пределы приюта и заново учит их контактировать с людьми. Это, по мнению девушки, нужно делать обязательно, потому что так животные становятся добрее, что увеличивает их шансы обрести новую семью.

Многие обитатели приюта попали сюда по вине недобросовестных хозяев. За несколько часов я услышала немало историй о человеческом предательстве и жестокости, оттого смотреть в глаза собакам мне было тяжело… Фраза об ответственности за тех, кого приручили, крутилась в моей голове, как надоедливая песенка. А ведь зачастую именно человек своими поступками рождает в животном агрессию. Так что отловами, отстрелами, приютами проблему не решить. Все начинается с человечности. Ею все и заканчивается…

Источник: Vtranse

Поделиться: Share on Facebook Share on Twitter Share on Telgram
Комментарии
  • Новости для вас
  • Lifestyle din stânga nistrului