В ночь на пятницу состоялась эксгумация тела испанского художника Сальвадора Дали с целью установления отцовства, на которое претендует женщина, называющая себя его дочерью, сообщает русская служба BBC.
Операция, в ходе которого были взяты образцы зубов, костей и ногтей художника, продолжалась четыре часа. Теперь эксперты сопоставят образцы ДНК Дали с образцами ДНК его самозванной дочери.
Чтобы добраться до тела художника, понадобилось поднять полуторатонную плиту, которая накрывает его могилу.
Могила художника-сюрреалиста, который умер в 1989 году в возрасте 85 лет, находится в посвященном его жизни и творчеству музее в Фигерасе в Каталонии.
Процесс идет своим ходом, несмотря на возражения местных властей и фонда Сальвадора Дали, которые считают основания для эксгумации недостаточными.
Мария Пилар Абель Мартинез, практикующая гадание на картах таро, родилась в 1956 году. Она утверждает, что у ее матери Антонии был роман с Дали за год до того, как она появилась на свет. Антония работала в семье, которая тогда проводила время в Кадакесе неподалеку от дома художника.
В прошлом месяце судья из Мадрида распорядился провести эксгумацию, чтобы разрешить вопрос. Против эксгумации выступил фонд Сальвадора Дали, распоряжающийся наследством художника, у которого, как считается, детей не было.
Госпожа Мартинез утверждает, что ее мать и бабушка по отцовской линии рассказывали ей, что ее отцом является Дали. Она привела слова своей бабушки в беседе с журналистами из газеты El Mundo: «Я тебя очень люблю, но я знаю, что ты не дочь моего сына. Более того, я знаю, кто твой отец — Сальвадор Дали».
Однажды, по словам госпожи Мартинез, она спросила у своей мамы: «А я правда дочь Сальвадора Дали? Ведь посмотри, как он был некрасив». Ее мама тогда ответила: «Да, но у него был свой шарм. И да, он твой отец».
Действия госпожи Мартинез идут вразрез с интересами государства, которому Дали завещал свое имущество. Если подтвердится отцовство, она сможет претендовать на его фамилию и часть наследства.
Сама же история о романе Дали удивила многих не столько потому, что Дали женился в 1955, сколько ввиду его сложных сексуальных предпочтений. Для многих именно это объясняет невозможность идеи о том, что от него могла забеременеть женщина.
По словам биографа Дали Яна Гибсона, сама идея того, что у художника когда-либо была физическая близость с женщиной, «абсолютно невозможна», несмотря на 50 лет супружеской жизни с Еленой Ивановной Дьяконовой — его русской женой, более известной как Гала.
«Дали всегда хвастался, что он импотент и что необходимо быть импотентом, чтобы стать великим художником», — рассказывает биограф.