Новая комета Нисимура будет видна невооруженным глазом в эти выходные

kometa
Фото: Bing image creator

В небе появился новый гость, который привлекает внимание астрономов и любителей звезд. Комета Нисимура (C/2023 P1), названная в честь японского любителя астрономии Хидео Нисимуры, который обнаружил ее 11 августа, будет наиболее ясно видна в эти выходные, предоставляя зрителям уникальную возможность наблюдать за ней.

Кометы — это тела из камня и льда, которые обращаются вокруг Солнца по эллиптическим орбитам. Когда они приближаются к Солнцу, их ледяное ядро испаряется, образуя хвост из пыли и газа. Свет Солнца отражается от этого хвоста, делая кометы видимыми с Земли. Кометы являются одними из самых древних и загадочных объектов в космосе, которые порой считались предвестниками судьбы или посланиями богов.

Комета Нисимура — это редкий случай, когда комета достигает своей максимальной видимости очень быстро после ее открытия. Как объясняет Николя Бивер, астрофизик из Парижской обсерватории, большинство комет обнаруживаются за месяцы, а то и годы до того, как они пройдут на ближайшем от Солнца расстоянии. Комета Нисимура имеет длинный орбитальный период в 437 лет, что означает, что она проводит большую часть своего времени в замерзшей окраине солнечной системы. Последний раз она посещала наши края в 1586 году, а следующий раз она вернется только в 2460 году.

Комета Нисимура достигнет своего перигелия — ближайшей точки к Солнцу — 17 сентября. Она будет на расстоянии 33 миллиона километров от Солнца, что меньше чем четверть расстояния между Землей и Солнцем. Затем она безопасно пройдет мимо Земли на расстоянии 125 миллионов километров. Для наблюдателей комета будет наиболее легко наблюдаться в эту субботу и воскресенье, особенно в северном полушарии. «Лучше всего смотреть на небо перед восходом солнца, в северо-восточном направлении слева от Венеры, в ясном небе, свободном от загрязнения», — советует Бивер. Люди с биноклями легко смогут насладиться зрелищем. Но если условия позволят, комета может быть видна и невооруженным глазом.

Хвост кометы имеет зеленоватый оттенок, потому что он содержит «больше газа, чем пыли», — говорит Бивер. Это может указывать на то, что комета состоит из первозданного материала, который не подвергался сильному нагреву и изменению в прошлом. Таким образом, комета Нисимура может дать нам ценную информацию о происхождении и эволюции солнечной системы, а также о возможности существования жизни на других планетах.

Поделиться: Share on Facebook Share on Twitter Share on Telgram