(фото) «Плавание помогает им чувствовать себя лучше». Интервью с молодым тренером Максимом Александровым

MyCollages (4)
Фото: Александра Мереуца

Максим Александров в свои 22 года является тренером по плаванию уже четыре года. А тренирует детей с особыми потребностями около двух лет. Максим поделился своим опытом работы в данной сфере.

«Для меня работа с такими детьми — это, в первую очередь, дать им возможность почувствовать себя такими же как и другие дети, чтобы они видели, что они ничем не отличаются и могут также активно проживать свою жизнь”, — рассказывает парень. 

Максим начал тренерскую карьеру случайно, даже не подозревая, что задержится там надолго: “Я увидел объявление о том, что в спортивный клуб ищут тренера по плаванию. Решил попробовать, так как до этого занимался греблей. В итоге успешно прошел собеседование и начал работать. Мне тогда было 19 лет. Я не видел себя тогда успешным тренером. Сейчас вспоминаю это с улыбкой на лице и понимаю, что случайности не случайны”, — делится Максим.

Я хочу помочь! 

Источник: Александра Мереуца

Максим отмечает, что изначально он не планировал тренировать детей с особыми потребностями и даже не представлял, что когда-то начнет: “Сначала я был обычным тренером. Тогда клиентами у меня были только взрослые, потом по чуть-чуть я начал тренировать и детей тоже. Около 2-х лет назад ко мне подошел один из клиентов спортклуба и спросил не смогу ли я потренировать его сына. У ребенка было задержка психоречевого развития (ЗПР). Он почти не говорил, с трудом двигал ногами и руками. Я, конечно, был очень удивлен тогда, потому не то что не тренировал таких детей, я не встречал тогда таких заболеваний даже. Тем не менее я согласился.

Тренер также рассказал, что ему пришлось столкнуться с разными сложностями перед тем как начать работать с детьми, так как обязательным этапом является дополнительная квалификация и подготовка: “После того, как я решил заниматься именно с детьми с особенными потребностями, я понял, что для этого мне нужны дополнительные курсы. В моем случае, это были онлайн курсы, так как в то время был карантин. Это были курсы обучения методики плавания для тренеров детей с особенностями развития. Плюс у меня было пару тренингов с психологом, для того чтобы лучше понять, что в принципе из себя представляет то же расстройство Дауна (прим. ред. синдром Дауна) и другие. Не хочу говорить, что для меня это было легко, так как у этих детей есть множество особенностей, которые зависят от их заболевания. Мне было важно понять, как найти подход к каждому и создать комфортную атмосферу. Конечно, я еще обращался к интернету и некоторым статьям, книгам, роликам на Ютубе. Первое время переживал, чтобы не сделать что-то не так”.

Плавание помогает им чувствовать себя лучше

Максим рассказывает, что нет такой части организма, которую бы не затронуло плавание, начиная, от физического и заканчивая моральным здоровьем: “Это элементарно движение, это помогает им развиваться физически, поддерживать тонус мышц, укрепляет их иммунитет. Из-за того, что они в принципе менее активные, чем нормотипичные дети, то же самое если ты вместе с ним будешь выполнять эти упражнения, банально 10 раз рукой, 10 раз ногами — это помогает их развитию, налаживает движения тела, помогает развивать моторику, способствует лучшей работе мозга и концентрации движений. Это им помогает и в обычной жизни, они смогут лучше писать, танцевать, держать осанку, да и в принципе быть, как и все детки.

С ними нужно подружиться!  

Максим говорит, что для того, чтобы найти подход к ребенку необходимо использовать множество навыков, а также дополнительный инвентарь: “В этом деле нужен разный инвентарь: нарукавники, дощечки, нудлы, игрушки. Когда я начал тренировать своего первого ребенка с ЗПР, он был словно камень: весь зажатый, напряженный, много плакал и боялся воды. Но я знал, что если буду паниковать сам, то ни к чему это хорошему не приведет. Я понял, что должен стать для него другом, чтобы он мне доверился и чувствовал себя комфортно. Я объяснил ему, что он может за меня держаться и не утонет, потом по чуть-чуть мы начали двигать ногами в воде, играть, собирать игрушки, через 2 недели уже подключили руки. Он почти за меня не держался и при помощи нарукавников держался на воде. После этого обо мне узнали и другие члены нашего спортивного клуба. Как оказалось у многих из них есть дети с особенными потребностями, и когда родители узнали, что я работаю с такими детьми мой телефон разрывался”. 

Макс рассказывает, что работа с детьми с особенностями потребностями не цениться так высоко, как это должно быть: “Наш спортклуб не делает специальные расценки для таких детей, а мне как тренеру работа оплачивается, также как за тренировку с нейротипичным ребенком. Хотя на тренировку с тем же ребенком с синдромом Дауна у меня уходит намного больше времени. Ведь ему необходимо объяснять многие вещи спокойно по несколько раз, находить определенный подход и уметь понять, что он чувствует, остановиться, если ему тяжело, дать ему воды и многое другое. Но не смотря на это я люблю свое дело и не хочу прекращать им заниматься”,- делится тренер. 

 Родителям тоже тяжело 

Источник: Александра Мереуца

Тренер также отмечает, что узнает от родителей, тренирующихся у него детей, о том, что им приходится сталкиваться с множеством проблем, воспитывая такого ребенка в Республике Молдова: “Тут все зависит от состояние здоровья ребенка и, конечно же, финансового состояния родителей. К сожалению, не все могут себе позволить регулярно тренироваться, так как чаще всего деньги уходят на первые необходимости: массаж, обучение, лекарства и психологи. Плавание в этом случае у многих отходит на второй план. К сожалению, наш спортивный клуб не делает скидки или уступки для таких детей. Поэтому не все родители могут себе позволить регулярные тренировки.

Отец мальчика с ЗПР, как раз, таки рассказывал, мне, что быть родителем такого ребенка очень трудно, потому что у нас нет специальных школ, для таких детей, только интернаты. Поэтому приходится нанимать специальных учителей за не малые деньги, также посещать сеансы массажа и логопеда. Также я общался с парнем на коляске, который рассказал, что в Кишинэу пандусы почти отсутствуют во многих заведениях или совсем непригодны и такие маленькие, что колеса коляски просто не влезают. Да и я сам понимаю, что те же бассейны не соответствуют комфортной работе с таким детьми”.

“Я считаю, что лучше таких деток тренировать в отдельных бассейнах, где им не будут мешать другие или сбивать, чтобы они чувствовали себя комфортно и спокойно, но в Кишинэу нет таких бассейнов, также как и нормальных пандусов и специализированных школ. Хочется, конечно верить, что в будущем наше правительство займется комфортным образованием для всех детей, может будет реформа и у нас будут больше квалифицированных учителей и тренеров и финансирование тоже будет достойным, но пока приходится работать с тем, что есть”,- говорит Максим Александров.

Автор: Александра Мереуца

Поделиться: Share on Facebook Share on Twitter Share on Telgram
Комментарии
  • Новости для вас
  • Lifestyle din stânga nistrului