(фото) Двадцать дней, двенадцать стран и концерт Rammstein: пара из Молдовы о своем Евротуре на машине

MyCollages (1)
Фото:Из личного архива Анны Викторовой

Пара из Молдовы, Анна Викторова и Николай Теут, отправились в насыщенное автомобильное путешествие через Европу, чтобы попасть на долгожданный концерт культовой группы Rammstein в Сан-Себастьяне, Испания. Купив билеты заранее, они решили превратить поездку в уникальное приключение, проезжая через множество стран и открывая для себя новые города и культуры.

Из Молдовы они пересекли границы Румынии, Венгрии, Хорватии и других стран, останавливаясь в самых живописных уголках Европы. На протяжении всего пути их сопровождали неожиданные встречи, атмосферные города и незабываемые пейзажи. Сан-Себастьян был финальной точкой их путешествия, а кульминацией стал мощный концерт на фоне волн Бискайского залива.

В интервью #diez ребята рассказали о своих приключениях и дали советы тем, кто собирается в длинное путешествие на своей машине.

Подготовка к автомобильному путешествию имеет ключевое значение, так как она помогает избежать непредвиденных проблем и сделать поездку более комфортной и безопасной. Заблаговременная проверка состояния машины гарантирует техническую надежность.

Планирование маршрута помогает избежать пробок, выбрать оптимальные дороги и продумать остановки. Также важно учитывать погоду, правила дорожного движения в разных странах и подготовить необходимые документы, такие как страховка и международные права.

Молодые люди говорят, что они разделили обязанности. Николай отвечал за подготовку транспортного средства к дальней дороге, Анна — за необходимые вещи и лекарства.

«Я сразу знал, что нужно было сделать для машины: поменять покрышки, полный ремкомплект, крючки для колес, если где-то пробьем, разные масла. Все жидкости, которые заливаются в машину у нас до сих пор в багажнике. Отдельно есть аптечка в машине и в рюкзаке. Хорошее приобретение домкрат, потому что колесо можно всегда пробить. Прямо перед отъездом отогнали машину в сервис, провели полную диагностику», — отмечает молодой человек.

Это далеко не первое совместное путешествие ребят. Их главная любовь — горы, поэтому понятно, что у них уже были многие необходимые вещи: палатка, походное снаряжение, рюкзаки.

Анна рассказывает, что вещей вышло у них не так уж и много — по дорожной сумке. «Сверху у нас есть багажник, в него мы поставили палатку, спальные мешки, костюмы динозавров».

«Я составляла список городов, которые мы посетим. Первая точка — Клуж-Напока по двум причинам: там живет моя подруга и мы могли у нее остаться, а еще там Соляная шахта, которую мы давно хотели посетить. Из Клужа поехали в Будапешт. Дальше решили двигаться по югу. Там было несколько морей, горы.

Мы выехали 24 мая и вернулись 12 июня. Наш маршрут пролегал через несколько стран: Румынию, Венгрию, Словению, Хорватию, Италию, Францию, Испанию, Бельгию, Германию, Чехию, Австрию и Словакию. Мы старались выбирать места, которые интересны и необычны. Например, в Пиренеях планировали подняться на вершину Ането (Испания), но из-за опасных условий решили вернуться», — рассказывает девушка.

Пара ночевала в машине, потому что она у них довольно вместительная и прекрасно подходит для путешествий. Готовили в основном сами. По их словам, особенность такого тура в том, что ты можешь завтракать и ужинать с разными видами.

«Мы можем готовить везде. Берем с собой походные газовые баллоны, газовые горелки кастрюли и продукты. Из продуктов: макароны, гречку, консервы, картошку. Часто делали макароны с тунцом, картошку с луком. Походное и сытное меню», — говорят молодые люди.

Анна была водителем, а Николай — штурманом. Это второе путешествие ребят на своей машине, конечно, в этот раз не обошлось и без серпантинов. Чтобы комфортно преодолевать серьезные и иногда опасные дистанции у ребят есть свои «пароли».

«У нас есть классификация поворотов, я не вижу какой поворот. Коля говорит, сейчас будет поворот налево на тройку. Я понимаю, что это значит. По этой классификации я понимаю насколько мне нужно снизить скорость, чтобы вписаться в поворот. Ночью опасно ехать.

Мы много проехали, но это не значит, что мы много находились в пути. В Европе есть баны, где можно развить большую скорость. Например, 300 км в реалиях Румынии очень долго ехать. А когда ты на бан выезжаешь, то ты уже через 2,5 часа на месте. Это облегчает нагрузку», — объясняет девушка.

Конечно, не все шло гладко. Во Франции пара столкнулась с проблемой парковок и неприветливым отношением водителей.

«Однажды я врезалась в стену и разбила фару. К тому же в Париже было очень грязно, и найти парковку оказалось почти невозможно. В других странах, таких как Германия и Испания, ситуация была значительно лучше: парковки были доступнее, и культура вождения приятнее. Мы также отклонялись от нашего первоначального маршрута. Например, решили съездить к озеру Комо, но погода нас не порадовала: был дождь и туман, поэтому красивых видов мы не увидели.

Несмотря на трудности, у нас было множество незабываемых моментов. Пиренеи и природа Испании оставили самые яркие впечатления. Когда мы ехали из гор, там были маленькие городки, мы там останавливались. Там люди очень приветливые», — делится эмоциями Анна.

Как мы уже говорили, ребята заранее запланировали поездку в Испанию ради концерта Rammstein, который они с нетерпением ждали. Путешествие стало для них настоящим событием, а сам концерт превзошел все ожидания. Энергия выступления, захватывающие спецэффекты и мощная атмосфера полностью оправдали их усилия, сделав это событие незабываемым моментом.

«Я с детства фанат Rammstein. В этом году группе исполняется 30 лет. Такого шоу я еще никогда не видел. Немцы везде соблюдают пунктуальность. В билете было написано 21:45 начало. Тогда и начался концерт. Такое шоу нельзя пропускать.Там все пылало огнем в прямом и переносном смысле», — рассказывает Николай.

За почти три недели путешествия ребята проехали около 9 тысяч километров, 12 стран и 22 городов. Успели забраться на одну вершину, увидели океан и три моря. Это впечатляющие цифры, которые не могут передать весь спектр эмоций и чувств, которые пережила пара.

«У нас очень банальная традиция привозить магнитики и открытки из путешествий. Есть альбом, там наши открытки, билеты с музеев, концертов, фотографии. В каждом местечке покупаем магнитики, поэтому холодильник полностью облепленный», — признается девушка.

Конечно, любое путешествие — это и затраты. По словам молодых людей, этот евротур им обошелся в 3,5 тысячи евро.

«Не считая того, что у нас уже было все снаряжение: палатка, спальные мешки. И не считая затрат на машину: масло, покрышки.

Большая часть денег шла на топливо для машины. Эта сумма варьировалась. Например, во Франции топливо дорогое. Дороже, чем у нас в 2 раза. Виньета стоит около 20 евро при въезде в страну», — говорит Николай.

# Всегда перед поездкой меняйте масло в машине и запасайтесь важными жидкостями (антифриз, масло).

# В машине должны быть запасное колесо, домкрат, ключи, буксировочный трос, огнетушитель.

# Обязательно возьмите с собой расширенную аптечку с жаропонижающими и противоаллергенными препаратами.

# Оформляйте медицинскую страховку, действующую в Европе, и не забывайте о «зеленой карте» для машины.

# Используйте офлайн-карты и приложения для навигации в горах (например, Komoot или Maps.me).

# Перед поездкой договоритесь с другом или близким человеком, что раз в сутки вы будете отправлять ему вашу геолокацию через мессенджер, например, Telegram. Это позволит вашим близким отслеживать ваше местоположение на случай, если что-то пойдет не так, и вы не сможете выйти на связь. В случае ЧП, человек, получивший вашу последнюю геолокацию, смог бы быстро поднять тревогу.

Впечатлений от предыдущего путешествия  огромное количество, но ребята уже задумываются о следующем. Они мечтают взобраться на вершину Ането (высшая точка Испании) и пройти по знаменитому Камино де Сантьяго.